Месячный архив: Июнь 2022

В Нальчике обсудили вопросы демографии и миграции

29.06.2022 В Кабардино-Балкарском научном центре РАН (КБНЦ РАН) состоялся совместный научный семинар Института демографических исследований федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук (ИДИ ФНИСЦ РАН) и КБНЦ РАН «Инновации и человеческий капитал», сообщает корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».

Представители научной группы института демографических исследований и КБНЦ РАН обсудили наиболее актуальные проблемы, связанные с демографическими и миграционными процессами, а также влияние миграционных процессов на демографический и интеллектуальный потенциалы населения регионов Российской Федерации. Одной из магистральных тем стало всестороннее обсуждение характеристик человеческого капитала в России и составляющих его структур.

Как выжить в России, если тебе исполнилось 45

15.06.2022 Сотрудники Социологического института ФНИСЦ РАН Нина Русинова и Вячеслав Сафронов в статье «Статусные неравенства в медицине» (Социологический журнал, 27, 1) доказывают важную закономерность: чем ниже у страны вложения государства в здравоохранение, тем (при прочих равных) сильнее растёт разрыв между богатыми и бедными в состоянии здоровья с повышением возраста. Проще говоря, если в Швейцарии отношение больных богатых к больным бедным одинаковое что в когорте 25-34 лет (допустим, 1:2), что в когорте 65-80 лет (тоже 1:2), то в России в когорте 25-34 лет отношение 1:3, а в когорте 65-80 лет — 1:5.

Русинова и Сафронов (Социологический журнал, 24, 4) указывают, что в России и других постсоветских странах значимый вклад в ухудшение здоровья и субъективного самочувствия у бедных вносит снижение с возрастом их статуса, самооценки, уверенности в своих силах. Здесь также большую роль играет чувство защищённости, связанное с государственными гарантиями для бедных и пожилых.

Товарные знаки БЕЛАЗа признаны общеизвестными в России

02.06.2022 Согласно исследованиям известности товарных знаков “БЕЛАЗ” и BELAZ, а также данным соцопроса, проведенного Лабораторией социологической экспертизы Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, среди более 2,5 тыс. респондентов практически во всех регионах России данные товарные знаки оказались известны более 90% опрошенных, 95% – ассоциируют их с такими товарами, как автомобили-самосвалы, тягачи, запасные части к ним. 94% респондентов идентифицировали компанию, использующую такие обозначения, с ОАО “БЕЛАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАЗ-Холдинг”, а 93% – определили компанию правообладателем обозначений. К тому же 87% опрошенных посчитали, что эти товарные знаки на заявленную дату 1 января 2016 уже были им известны.