Месячный архив: Апрель 2023

Санкт-Петербург. Ирина Филатова выступила с трибуны Таврического дворца на тему народного образования

24.04.2023 По данным Института социологии РАН – 55% молодых людей готовы переступить через моральные нормы, чтобы добиться успеха. Духовный кризис коренится в сегодняшней системе образования и под маской «приобщения к современной цивилизации» подпитывается бесконтрольной пропагандой чуждых ценностей. В приоритет над духовным ставится потребление, над обязанностями – права.

Международная социологическая Грушинская конференция пройдет 25-27 мая в очном формате

24.04.2023 Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) впервые за три последних года проведет XIII Международную социологическую Грушинскую конференцию в очном формате. Мероприятие пройдет 25-27 мая на площадке Финансового университета при правительстве РФ, сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе ВЦИОМ.

В качестве докладчиков на ней выступят представители Института социологии ФНИСЦ РАН, НИУ ВШЭ, Финансового университета, региональных и столичных исследовательских центров, вузов. Пройдут не менее 25 тематических секций, круглых столов, мастер-классов, креативных сессий.

«Паркуюсь как хочу»

14.04.2023 Публицист Павел Пряников — о результатах социологического исследования о коллективизме и индивидуализме в российских регионах, проведенного ИС РАН и РАНХиГС в прошлом году: «В большинстве исследованных регионов преобладает старый тип “куркуля”, “кулака” и “деляги” — с сильным индивидуализмом, готовым идти ради цели (себя, своей семьи, бизнеса) “по головам”. Это тот самый российский анархо-капитализм. В Москве таких людей — больше половины населения. Этим людям не нужно государство и его патернализм, они рассчитывают только на себя. Но и интересы общества они учитывать не намерены».

Выживут только «Пятерочки»

13.04.2023 Согласно исследованию Института социологии РАН, больше всего люди ценят как результат работы власти «продовольственное снабжение» — отсутствие дефицита. Для власти ключевой вопрос: кто сможет обеспечить наполнение прилавков в любой кризисной ситуации. С этим крупнейшие торговые сети справляются хорошо.