Рекомендации научному сообществу, органам государственной власти и общественным объединениям

Всероссийская научно-практическая конференция «Позитивный опыт мониторинга и регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации»

 РЕКОМЕНДАЦИИ

Заслушав и обсудив доклады, представленные на конференции «Позитивный опыт мониторинга и регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации», участники конференции обращаются к научному сообществу, органам государственной власти и общественным объединениям со следующими рекомендациями:

 1. Усилия научного сообщества, в том числе общественных профессиональных организаций, должны быть направлены на максимальное использование всех механизмов, обеспечивающих укрепление общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации, на сбалансированное соединение ее с этнической и региональной идентичностью в контексте инновационного развития российского общества.

2. Исходя из положения Стратегии государственной национальной политики о фиксации внимания на сохранение культурной самобытности и традиций народов многонациональной и многоконфессиональной России, совместная деятельность местных государственных и муниципальных органов, научного сообщества и общественных объединений должны быть направлены на поддержку традиций, которые способствуют свободному развитию и самореализации личности и содействуют сохранению позитивного культурного наследия.

3. Внимание социологических центров, работающих в сфере межнациональных отношений, обратить на необходимость совершенствования методологии и методики проводимых исследований в целях наиболее адекватного отражения социальной практики и расширения возможностей позитивного взаимодействия с органами государственной власти и управления. С этой целью развивать деятельность Комитета этнической социологии Российского общества социологов в направлении расширения обмена опытом этносоциологических исследований.

4. Отметить позитивный опыт, накопленный этносоциологами Татарстана по взаимодействию с органами государственного управления, работающими в сфере межнациональных отношений и распространить его в общероссийском масштабе.

5. Обратить внимание ученых на необходимость усиления внимания к таким направлениям этносоциологических исследований как: изучение этносоциальной структуры, социальной мобильности, социальных аспектов развития общероссийской и этнических культур, этноконфессиональных процессов, адаптации мигрантов в интересах российского социума, других научных направлений, помогающих осознать культурную сложность российского общества и возможности его консолидации. Новыми объектами исследований должны стать и национально-культурные объединения, их интеграционный потенциал для российского общества.

6. Акцентировать внимание научного сообщества на то, что социальное и культурное развитие русских изучается преимущественно этносоциологами в республиках. Репрезентативных, объективных исследований с целью выявления региональных особенностей развития в районах с доминирующим русским населением проводится недостаточно. Считаем, что необходимо направить усилия для адекватного отражения развития русского народа.

7. Отметить, что современная этнополитическая ситуация в России ставит перед этносоциологами задачи совершенствования изучения ряда теоретических положений, в том числе о федерализме, самоопределении народов, понимании этнических конфликтов и некоторых других.

8. Исходя из актуализированности межнациональных отношений между людьми разных национальностей в субъектах Федерации и между принимающим сообществом и прибывающими инокультурными мигрантами, целесообразно довести до сведения региональных органов власти появление новой иммиграционной инфраструктуры и изменение сфер занятости мигрантов в городах с активным миграционным притоком, что требует специального изучения для выявления позитивных сторон и рисков.

9. В целях совершенствования адаптации мигрантов целесообразно организовать системную работу по налаживанию взаимодействия с регионами их исхода – республиками Российской Федерации и странами СНГ. С этой целью важно разработать и реализовать программу взаимодействия с постоянными представительствами в Российской Федерации республик Северного Кавказа, стран Закавказья и Средней Азии.

10. В случае возникновения этнической и межконфессиональной напряжённости, подключать к её регулированию официальных уполномоченных представителей республик РФ, стран Закавказья и Средней Азии.

11. Рекомендовать национально-культурным объединениям и религиозным организациям активизировать взаимодействие с общественными советами при главах регионов, городов, районов в сфере укрепления позитивных этнических и межконфессиональных отношений, использовать результаты научных исследований для адаптации соотечественников, а также профилактики правонарушений и предупреждения этнических и межконфессиональных конфликтов.

12. Научному сообществу активно содействовать систематическому проведению мероприятий превентивного характера: круглые столы, семинары, конференции, совещания, осуществление социального диалога и согласительных процедур по актуальным для субъектов Федерации вопросам межнационального и межконфессионального взаимодействия.

13. Инициировать разработку интегративной социокультурной стратегии в деятельности СМИ в рамках взаимодействия государства – общественных институтов – принимающего сообщества – трудовых мигрантов.

14. Информационную государственную политику считать приоритетной в реализации двусторонней социокультурной адаптации, как приезжающих этнических мигрантов, так и принимающего сообщества.

15. Содействовать СМИ субъектов РФ в реализации их воспитательной и просветительской функции в качестве приоритетных для осуществления региональной информационной политики, направленной на укрепление межнационального и межконфессионального взаимопонимания и согласия.

16. Обратить внимание Министерства образования и науки РФ на необходимость разработки программы специализированной подготовки журналистских кадров, сотрудников информационно-аналитических служб, специализирующихся на этнокультурной и конфессиональной тематике. Рекомендовать шире использовать потенциал национальной журналистики в укреплении этнического и межконфессионального согласия.

17. Считаем целесообразным разработать Программу постоянно действующих курсов повышения квалификации для журналистских кадров федеральных и региональных СМИ с участием ведущих специалистов по проблемам межкультурной коммуникации, этнологии, этносоциологии, этноконфликтологии с выделением средств из федеральных и региональных бюджетов. Предварительные ласки – то, что необходимо для анального секса просто обязательно. Ласки нежные, неторопливые, и тогда, очень вероятно, вы получите доступ к манящей вас попке. Ласкайте свою женщину, шепчите ей на ушко нежности, возбуждайте её, пусть ваша женщина тает в ваших руках. Смотреть Топ-10 виброяиц с краткой характеристикой возможно на Наслаждайся.ру.

18. Акцентировать внимание Министерства образования и науки, местных органов власти на необходимости приглашения специалистов-этносоциологов, этнологов для повышения компетенции преподавательского состава в сфере межкультурного взаимодействия в рамках проведения переподготовки и повышения квалификации преподавателей общеобразовательных учреждений.

19. Оперативно реагировать на необъективную информацию, претендующую на адекватное отражение этнической и конфессиональной ситуации в России и в российских регионах.

20. Отметить, что анализ имеющейся информации свидетельствует о необходимости совершенствования системы мониторинга межэтнических и межконфессиональных отношений в регионах и целесообразности формирования интегрированных региональных систем мониторинга с научно обоснованным терминологическим, категориальным аппаратом и индикаторами, сочетающими количественные и качественные показатели, достоверно и своевременно отражающими характер этнических и межконфессиональных отношений, эффективные способы предупреждения конфликтов.

21. В целях реализации региональными органами власти решений Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям об организации мониторинговых исследований широко использовать возможности региональных этносоциологических центров, накопивших большой научно-исследовательский опыт изучения этнических и меконфессиональных отношений и предупреждения и регулирования конфликтов.

22. Обратить внимание редакций профильных научных журналов на необходимость введения специальных рубрик по этносоциологии для расширения дискуссионной площадки по актуальным темам этнических и межконфессиональных отношений и консолидации российского общества, введения в широкий научный оборот и публичное пространство результатов этносоциологических исследований. Рекомендовать использовать положительный опыт журнала «Социологические исследования» (учредитель Институт социологии РАН), публикующего специальные материалы по этносоциологии в рамках специальной рубрики.