Ко Дню социолога от посетителей сайта

Социологи о социологах

В. Ядов
Социолог – это, прежде всего, неравнодушный к социальным проблемам человек. В противном случае это не социолог, а «социальный технарь».

Н. Лапин
Социолог – это профессиональный модератор информации о человеке и обществе, получаемой от населения и возвращаемой в виде знаний всем интересующимся.

Т. Адамьянц
Есть социологи и Социологи. Право называться Социологом имеют те независимые (от власти, политики, конъюнктуры, бизнеса и т.д.) ученые и исследователи, главное и единственное направление Деятельности которых направлено на созидательно-гуманитарное развитие общества.

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», даже Социологам.

Е. Данилова
Социолог – это просвещенный циник”, но только это хороший социолог, и это тайна:))), а плохой социолог – это невнятный умник, собственно это относится ко всем профессиям

Т. Баранова
Социологи – нечто среднее между философами, журналистами, историками и психологами. Отличаются от журналистов занудливостью, от философов – общительностью, от психологов – жизнерадостностью, от историков – суетностью.

А. Темницкий
Современный социолог – это ремесленник XXI века. Он умело сколачивает ящики (программы исследований) – заполняет их собранной информацией, а потом расколачивает, выбирает из них информацию и лепит из нее разные фигуры на угоду заказчику, обществу и для себя (для души).

Г. Ключарев
Социолог – это философ, который ходит по Земле.

Е. Ядова
Кто же такой социолог? Социолог – человек! Член социума! Субъект, прошедший плохо ли, хорошо ли, процессы социализации, адаптации, идентификации, …ции, … циии… И чем же социолог отличается от несоциолога? Образованием – да… Но главное, профессиональными целями. Каждый социолог старается сделать общество понятнее…

И. Щербакова
Социолог – творческая профессия. Социолога можно сравнить с кинорежиссёром: в исследованиях он пытается донести некую социальную идею с помощью соответствующего набора образов и данных. По аналогии у одних хорошо получаются рекламные ролики, у других – авторское кино, у кого-то – документальное, а некоторых благодарные потомки записывают в «классики» общественной мысли и учатся у них жить и работать.

Случаи из жизни

Спасибо всем, кто откликнулся на нашу просьбу рассказать историю из своей социологической практики! Предлагаем всем посетителям сайта познакомиться с этими историями.

История Нины Сорокиной: Это было в нач. 80-х гг. Я работала тогда после окончания философского факультета МГУ на кафедре методики конкретных социологических исследований. И вот как-то звонит женщина на кафедру. Просит проконсультировать ее на предмет, есть ли в социологии теория освещенных окон? Рассказывает историю.Она имеет обыкновение работать по ночам (кажется, работала в каком-то издательстве). И как-то раз звонит в дверь мужчина, представился социологом, попросил у нее интервью, дескать я занимаюсь теорией освещенных окон и хотел бы с вами побеседовать. Дверь женщина не открыла, но, видимо, засомневалась, а вдруг и правда этот мужчина социолог и никаких дурных намерений у него не было? Я ей посоветовала дверь не открывать. Вот такой забавный случай.

Рассказывает Сергей: Я не удивлюсь, если эта история достаточно популярно и то и дело воспроизводится и повторяется. Хотя после нее я стал по-новому смотреть на качество подготовки школьников и студентов. Итак, приступим. Когда я поступил в аспирантуру, мне честно хотелось работать, преподавать, сеять доброе, разумное, вечное. И я добился для себя весьма альтруистического вида занятий – подменять своего научного руководителя на семинарских занятиях по социологии (за что не получил ни копейки, но и по шапке не получил, что тоже весьма радует). Группа была с экономического факультета, все платники. Против платников совершенно ничего не имею, тем более мне рассказали, что группа хорошая, все готовятся, глазки у них горят. Реальность, как всегда, оказалась более суровой. Доклады на семинарах читаются с листочка, если просишь отложить бумажку – в голове у студентов ни единой мысли. В общем, развел я борьбу с культурой чтения, начал заставлять студентов понимать тексты и пересказывать их. Но, как оказалось, понимание и пересказ – это совершенно разные вещи. На одном из семинаров студентам-экономистам необходимо было рассказать про Маркса, Энгельса и все причастных. Вышла девочка и, по привычке ли, по необходимости ли, стала читать текст про великих мыслителей. “Марксэнгельс бу-бу-бу…. Марксэнгельс бу-бу-бу”…. Ну и в том же духе. Человек я добрый и милый, но от такого прочтения даже я начал сердиться. В общем, пришлось мне прервать бедную студентку и задать сакральный вопрос с вопиющим подвохом: “Скажите, пожалуйста, вот Вы говорите не то Марксэнгельс, не то Макс Энгельс. А это один человек или несколько?”. Студентка смутилась, покраснела и…. Ничего не ответила и стала дальше читать напечатанный на листочке текст: “Марксэнгельс бу-бу-бу…. Марксэнгельс бу-бу-бу”… Но, что приятно, в конце пары девочка все же узнала, что Маркс и Энгельс – это два разных человека. Насколько полезными для нее оказались эти знания – весьма большой вопрос.

В этом ключе на парах по социальной психологии наш психолог на моем втором-третьем курсе рассказывал про студента, весь семинар говорившем о неком Жпиаже. Как оказалось, у человека не напечаталась точка…