Почему общественности важно знать о природе коммуникативных процессов?

Сегодня, как никогда, остро встал вопрос исследования коммуникативной сущности происходящего:  информационных войн; переворотов, произрастающих из социальных сетей; специфики влияния на формирование ценностных ориентиров личности  и поведенческих стратегий человека средств массовой информации, рекламы и ПР.

Результаты исследований общественного мнения, социальных настроений, массового сознания, менталитета  – являются стратегическим ресурсом не только властных и управленческих элит, но и формирующегося в России гражданского общества.  Например, одна, из серьёзнейших проблем эффективности реализации реформ в России, могла бы быть успешно решённой, если бы вовремя было организовано диалоговое пространство между управленцами и всеми заинтересованными сторонами.

Научное представление об инфокоммуникативной  среде, как части жизненной среды человека (по Т.М. Дридзе) поможет приоткрыть общественности сложные глубинные процессы, стоящие за, казалось бы, простыми событиями  и будет способствовать формированию благоприятной, дружелюбной, доверительной общественной атмосфере.

Коротко о В.А. Шиловой

шиловаКандидат социологических наук, старший научный сотрудник, учёный секретарь Центра социологии управления и социальных технологий Института социологии РАН.

Академический секретарь Сообщества профессиональных социологов. Аккредитованный эксперт Роскомнадзора.

E-mail: vshilova@yandex.ru

 

Исследовательские проекты (руководитель):

  • Особенности формирования личности под воздействием коммуникативных технологий  (2008-2010)
  • Коммуникативное пространство и социальная перспектива малого российского города (2009-2011)
  • Коммуникативная структура гражданского общества в России (2010-2012)
  • Исследование особенностей российского менталитета в восприятии контрастов информационной среды и реальной жизненной ситуации  (2011-2012)
  • Особенности коммуникативного неравенства в современной России (2013-2015)
  • Историческая перспектива формирования и современная структура российского менталитет (2014-2016)

Список публикаций:

Шилова В.А. Анализ поведенческих форм коммуникативной активности граждан РФ //Социология управления: фундаментальное и прикладное знание [Текст] / Отв. ред. А.В. Тихонов. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014. – 560 с. (монография в соавторстве)

Шилова В.А. Комплексное диагностическое исследование коммуникативной структуры гражданского общества России [Текст] // Социология управления: фундаментальное и прикладное знание / Отв. ред. А.В. Тихонов. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014. – 560 с.(монография в соавторстве)

Шилова В.А. Исследование гражданского общества России через призму проблемных жизненных ситуаций граждан [Текст] // Модернизационный потенциал и социальные практики – основа конкурентноспособности и консолидации российских регионов. Тюмень.: Тюменская Городская Дума, 2013., с. 762-768

Шилова В.А. Информационные потребности современных НКО, оценка информативности и достоверности коммуникативных каналов [Текст] //Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие [Электронный ресурс]: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. — М.: РОС, 2012

Шилова В.А. Словарь и опыт исследования коммуникативного пространства управления [Текст] // Социология управления: стратегии, процедуры и результаты исследований / Редколлегия: А.В. Тихонов (отв. ред.) и др. — М: «Канон”+”» РООИ «Реабилитация», 2010. (монография в соавторстве)

Шилова В.А. Стратегия анализа инфраструктуры и коммуникативного пространства малого российского города [Текст] //Социальное обоснование стратегий городского, регионального и корпоративного развития: проблемы и методы исследования/ Материалы IХ Дридзевских чтений / Тихонов отв.ред. – М.: ИС РАН, 2010

Общество