Почему обществу важно знать об изучении негосударственных форм воспитания дошкольников?

Дошкольный возраст представляет собой важный промежуток жизни ребенка, поскольку именно в этот период начинает формироваться личность ребенка, происходит активный процесс освоения социальных ролей, норм, ценностей, идеалов. Успешность прохождения первых этапов социализации дошкольника определяется главным образом его окружением. Поэтому на протяжении всего развития общества много внимания уделялось и продолжает уделяться различным формам воспитания детей. Сфера дошкольной жизни гибко реагирует на изменяющиеся потребности семей. В соответствии с запросами общества появляются новые возможности, новые формы воспитания детей.

Современная ситуация в сфере воспитания дошкольников характеризуется ростом семей нуклеарного типа (семьи, которые включают в себя только родителей и ребёнка), желающих дать своему ребенку домашнее воспитание и образование или сочетание домашнего с общественным. В таких семьях, как правило, оба супруга ориентированы на непрерывную работу, карьерные достижения, а помощь в воспитании ребенка со стороны старшего поколения либо отсутствует, либо оказывается в минимальной степени. В этих условиях отмечается повышение спроса на услуги приходящих нянь. Однако, как семьи, нанимающие няню, так и сами наемные работники, оказываются не защищенными от различных рисков, связанными с данной сферой услуг. Где найти няню для ребёнка? Каким образованием, какими навыками, какими личностными качествами должна обладать няня? Сколько времени няня должна проводить с ребенком и насколько близкие эмоциональные отношения должны устанавливаться между ними? Нужно ли заключать трудовой договор с няней, как определить размер оплаты ее труда? Как влияет наличие няни в семье на детско-родительские отношения? – Это лишь часть вопросов, с которыми сталкиваются родители и няни.

Именно социологи, занимающиеся изучением негосударственных форм дошкольного образования, то есть и приходящими нянями, могут ответить на многие вопросы, возникающие в этой сфере отношений и предложить решение возникающих проблем.

Коротко о Д.М.Боррего

боррегомладший научный сотрудник группы изучения современных тенденций формирования личности в сфере образования

e-mail: daniela.b@mail.ru

Список публикаций

Боррего Д.М., Гришаева Н.П., Пронина Е.И.  Современные тенденции формирования гражданственности и патриотизма старшеклассников // Война была позавчера… Российское студенчество о Великой Отечественной войне: Материалы мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. С. 266-274

Боррего Д.МНаемная няня как агент социализации ребёнка дошкольного возраста // Воспитание дошкольников. 2014. № 2. С. 17-26.

Боррего Д.МПриходящая няня: функции и проблемы взаимодействия с семьей // Дети и общество: социальная реальность и новации. Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием Дети и общество: социальная реальность и новации / Ред. Коллегия: В.А. Мансуров отв. редактор, Губанова Е.А., Ермолаева Ю.В., Иванова Е.Ю., Колосова Е.А., Майорова – Щеглова С.Н., Павлов П.Ю., Стрельцова И.А. – Москва: РОС, 2014 г. – 1366 С. 1 CD ROM. С. 431-442.

Пронина Е.И., Гришаева Н.П., Боррего Д.МPronina E.I., Grishaeva N.P., Borrego D.M. Modern trends of formation of upperclassmen’s civic consciousness and patriotism // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia / Editor-in-Chief V.Mansurov, Moscow, 2015. P. 110-128.

Общество