косолапов11.01.2019 Михаил Самуилович Косолапов, руководитель Центра методологии социологических исследований, принял участие в форуме «Религия и мир», где рассказал, как широко в наши дни для замеров общественного мнения используются так называемые контент-анализ (те или иные конкретные веб-источники, с которыми работают в сети пользователи) или анализ следов (запросов в поисковиках, текстов постов в соцсетях или комментариев к ним) в интернете. В чем преимущество таких не афишируемых широко алгоритмов? При помощи традиционных полевых методов данные социологам еще нужно долго и трудно снимать — и не факт, что они адекватно отразят картину массового сознания. А тут никого опрашивать не надо: вы сами уже все рассказали — причем не подозревая, что стали объектом интереса социологов!

 

Церковный вестник, http://e-vestnik.ru/analytics/internet_i_dushi_10394/
Косолапов Михаил Самуилович, http://www.isras.ru/pers_about.html?id=143