«Всех грызи, или лежи в грязи!» Социологи составили образ российского бизнесмена
23.06.2023 Аналитики Института социологии РАН провели интересную типологизацию так называемой российской интеллигенции и условно разделили ее на такие группы:
1.«Бизнесмены» — люди, берущиеся за любую, в том числе тяжёлую, непривлекательную работу, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни и при этом рискующие (имуществом, репутацией, возможно жизнью) для получения большого дохода (12,8%).
2.«Игроки». В отличие от «бизнесменов» способы достижения высоко материального положения у них существенно иные. Риск присущ в полной мере, но за любую черновую работу они не берутся (9,8%).
3 «Трудяги» — люди, берущиеся за любую тяжёлую или непривлекательную работу, лишённую элементов риска (25%).
4.«Обыватели» — люди не склонные к сверхнормативной тяжёлой или непривлекательной работе, а тем более к серьезному риску в целях повышения материального благосостояния семьи (52,4%).
В общем, это исследование подтверждает структуру российского общества: «вписавшиеся в рынок» — это около 20% населения. В этой группе преобладают мужчины, в группе «обывателей» — женщины.